Агентство ЗАГС

П Р О Т О К О Л заседания Комиссии по оценке эффективности антикоррупционной деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области



29.05. 2017                                                                                                           № 6
11.00-13.00

Председательствующий: А.Е.Яшин
Секретарь: В.В.Филонов

Присутствовали:
1. Члены комиссии 9 человек.
2. Сотрудники, ответственные за противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти – 16 чел.
3. Руководители аппаратов администраций муниципальных образований и сотрудники, ответственные за противодействие коррупции  - 27 чел.
(списки прилагаются)

Регламент:
1.    Вступительное слово Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшина.

2. Об итогах антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области в первом квартале  2017 года и работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований  и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области

Докладывает: Филонов Владимир Викторович – главный советник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области;

3. Об исполнении в период первого квартала 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы
 Докладывает: Заятдинов Роман Фаритович – главный советник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области;



4. Об организации антикоррупционной деятельности в отдельных муниципальных образованиях и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области в  первом квартале 2017 года и результатах проведения пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив»:

Докладывает: Артемьева Евгения Вячеславовича – директор департамента административного обеспечения Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области;
                                
Докладывает: Макаров Евгений Сергеевич – директор департамента правового, кадрового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области;

Докладывает: Замалдинов Ринат Ривхатович – помощник руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области;

Докладывает: Корженкова Юлия Александровна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Город Димитровград»;

5. Об итогах проведения в Ульяновской области декларационной кампании за 2016 год.

Докладывает:  Мальцева Олеся Владимировна -    Заместитель начальника управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области - начальник департамента  по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

6. Обсуждение и принятие решения. Подведение итогов.

Слушали:

1. Вступительное слово Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшина.

Говорил о том, что в период с 24 по 28 апреля 2017 года  в соответствии с указанием Губернатора С.И.Морозова прошла пятая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив», которая была посвящена выявлению проблем и поиску путей их решения во взаимоотношениях органов власти, гражданского общества и предпринимательского сообщества.
В указанный период проведена работа по продвижению Общественного антикоррупционного договора, путём подписания соответствующих Деклараций, к которому  присоединилось более 590 организаций, подведомственных органам власти, субъектов предпринимательской деятельности и общественных объединений.
Подписанты добровольно  взяли на себя  ряд обязательств по реализации антикоррупционных мер, предусмотренных его положениями.     
    Наиболее результативно кампания по присоединению                                  к Общественному антикоррупционному договору прошла                                   в городе Димитровграде, Мелекесском, Инзенском, Новоспасском, Старомайнском, Базарносызганском, Радищевском, Барышском, Вешкаймском и Карсунском районах.
 В Ульяновской области положено начало большой работе по взаимному информированию органов власти, субъектов предпринимательской деятельности, правоохранительных органов, общественности и средств массовой информации о фактах коррупции,                    а также целенаправленной реализации совместных действий по недопущению неправомерного вмешательства  в деятельность субъектов предпринимательской деятельности.
В связи с этим предлагается:
- рекомендовать  исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжить работу по продвижению Общественного антикоррупционного договора и разъяснению его положений среди подведомственных организаций и учреждений, субъектов предпринимательской деятельности и представителей бизнес-сообщества;
-  разработать и внедрить систему мониторинга исполнения положений Общественного антикоррупционного договора.
    Согласно представленных отчётов, в рамках профильной недели проведено 2089 мероприятий антикоррупционной направленности, участие в которых приняло более 52 тысяч жителей региона.
    В органах власти состоялись круглые столы, встречи с субъектами предпринимательской деятельности, экспертные обсуждения и «Единый день приема субъектов предпринимательской деятельности по проблемным вопросам ведения бизнеса».
На тематические приемы обратилось 177 предпринимателей, что свидетельствует об их необходимости..  
Не менее востребованными для предпринимательского сообщества стали организованные органами власти  «прямые телефонные линии» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства и сбору предложений по повышению эффективности антикоррупционной деятельности. Количество обратившихся превысило 60 человек.
Как показали приемы и «прямые телефонные линии» одной из самых типичных проблем, снижающих эффективность  мер поддержки благоприятного внутреннего инвестиционного и делового климата в регионе является высокий уровень взаимной финансовой  задолженности, сложившейся между органами власти и субъектами предпринимательской деятельности и отсутствие прозрачной и четко регламентированной системы ее погашения.
    По состоянию на 01 апреля 2017 года недоимка по налогам со спецрежимом составила 254,8 млн. рублей. Сс начала года наблюдается её значительный рост – почти в 4 раза (на 01.01.2017  - 67,8 млн. рублей).
Задолженность физических лиц по имущественным налогам – 682,8 млн. рублей.
Не лучшим образом обстоит дело и с задолженностью бюджета перед бизнесом. Например, по состоянию на 01 апреля 2017 года задолженность государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области перед субъектами малого и среднего предпринимательства составляет 78,2 млн. рублей.
Для решения проблем в данной сфере  предлагается:
1. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, администрациям муниципальных образований Ульяновской области, главным распорядителям и получателям бюджетных средств консолидированного бюджета Ульяновской области при заключении государственных и муниципальных контрактов и договоров включать в них раздел «Противодействие коррупции», в котором предусматривать обязательства сторон по соблюдению антикоррупционного законодательства и соблюдению гарантий о недопущении действий коррупционного характера. На сегодняшний  день практика применения данной меры успешно используется ОАО «Сбербанк России».
2. Рекомендовать контрольно-надзорным органам воздерживаться                  от направления предложений в органы местного самоуправления по изменению приоритетов при оплате кредиторской задолженности в отношении конкретных субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ульяновской области, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, при погашении задолженности перед субъектами предпринимательства по исполненным муниципальным контрактам и договорам предпринимать следующие меры:
3.1. Дополнительные доходы направлять на погашение кредиторской задолженности.
3.2. Экономию бюджетных средств, полученную при реализации мероприятий оптимизации расходов бюджета, направлять на погашение задолженности по исполнительным листам.
3.3. При погашении задолженности перед субъектами предпринимательства учитывать сроки возникновения обязательств.
4. Рекомендовать субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим задолженность перед бюджетами различных уровней, погасить имеющуюся задолженность перед бюджетами всех уровней.
    Отдельным мероприятием в  период антикоррупционной пятидневки в  муниципальных образованиях стал  мониторинг на предмет целевого использования грантов, выделенных грантополучателям из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области в соответствии с представленными ими бизнес-планами.
    Как показал мониторинг, данная сфера является довольно коррупциогенной, малопрозрачной и в ней отсутствует система целенаправленного контроля, из которой выпадают муниципальные образования. Данные обстоятельства отметили практически все администрации муниципальных образований.
    В связи, с чем Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области предложено: проработать и представить предложения по внедрению системы целевого контроля за расходованием грантополучателями средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области, обеспечить участие в данной работе администраций муниципальных образования и институтов гражданского общества (муниципальные Палаты справедливости и общественного контроля, Общественные палаты, общественные представители Уполномоченного).
    Реализацию предлагаемого контрольного механизма возможно обеспечить путем заключения соответствующих дополнительных соглашений между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, грантополучателями и администрациями муниципальных образований.
В период проведения профильной недели органами местного самоуправления был организован сбор предложений от субъектов предпринимательской деятельности и представителей бизнес-сообщества по улучшению условий ведения бизнеса в Ульяновской области.
Проведена работа по созданию организационных и правовых основ по формированию в Ульяновской области первого проектного офиса экспертно-аналитического сопровождения антикоррупционной деятельности.
    Соответствующие соглашение 24 апреля 2017 года подписано между Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области                      и Ульяновским государственным университетом.
    Планируется, что  проектный офис по экспертно-аналитическому сопровождению антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области начнет свою работу с 01 июля 2017 года на площадке кафедры экономического анализа и государственного управления Института экономики и бизнеса УлГУ.
В целом результаты мероприятий профильной недели, как по возрастающему уровню организации, так и по количеству участников свидетельствуют о необходимости продолжения практики их проведения  в формате «Недель антикоррупционных инициатив».
  В связи с чем, предлагается в третьем квартале 2017 года (ориентировочно сентябрь – октябрь) провести шестую региональную «Неделю антикоррупционных инициатив», посвятив ее выявлению и устранению коррупционных рисков, имеющихся в сфере здравоохранения.
В период проведения пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» данная сфера по оценке экспертов, предпринимательского сообщества и жителей Ульяновской области отмечалась как наиболее проблематичная.
    Так же проинформировал о том, что  с 15 мая по 15 июня 2017 года в регионе проходит социологическое исследование по вопросам противодействия коррупции.
    Оно проводится в рамках исполнения областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы и Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.
    Задачи, которые поставлены перед исследованием – определить уровень восприятия коррупции как явления в обществе, оценить уровень коррупции в регионе.

2. Об итогах антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области в первом квартале  2017 года и работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований  и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.
__________________________________________________________________
(Филонов Владимир Викторович – главный советник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области)
Муниципальные образования
Подводя итоги деятельности Общественных советов по профилактике коррупции в муниципальных образованиях говорил, что в 1 квартале текущего года  количество заседаний по сравнению с предыдущим годом снизилось с 67 до 64, что составило 95,5%. В то же время возросло количество рассмотренных вопросов с 218 до 231 (106%). Однако, как и прежде недостаточно уделяется внимание социально значимым вопросам. Большую долю занимали вопросы раздела «иные сферы» - 157, что составило 68% от их общего количества.
При этом в отчётном периоде вопросы ЖКХ  рассматривались  15 раз. В аналогичном периоде 2016 года – 14 (107%), вопросы образования – 23 раза (в 2016 году – 18 (127,8%)). Возросло с 14 до 20 количество вопросов посвящённых строительству, ремонту текущему и капитальному и ремонту автодорог (рост 143%). Однако с 12 до 5 (41,7%) снизилось количество вопросов по здравоохранению.  
В то же время в Вешкаймском районе из 9 вопросов все 9 из иных сфер, в Цильнинском районе из 8 вопросов, все 8 из иных сфер. Недостаточную активность проявляли Общественные советы Инзенского, Мелекесского, Радищевского, Старокулаткинского районов.
По представленным данным, в ходе заседаний выявлено 33 зоны повышенного коррупционного риска, в 1 квартале 2016 года – 20 (165%). С 9 до 11 (122%) возросло количество проведённых комплексных проверок в сфере с высокими коррупционными рисками по инициативе и с участием членов Общественных советов. С 15 до 17 (113%) увеличилось число заседаний на которых обсуждались вопросы, связанные с финансовыми нарушениями.
Увеличилось число заседаний Общественных советов на которых присутствовали представители прокуратуры и правоохранительных органов, что может свидетельствовать об их большей заинтересованности к деятельности Советов, чем ранее. В 1 квартале 2016 года представители прокуратуры присутствовали на 27 заседаниях, то в отчётном уже на 42 (155,6%), представители внутренних дел в 2016 году на 24, то 2017 на 33 (137,5%).
Практически во всех заседаниях приняли участие представители средств массовой информации.
В ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов наибольшее количество коррупциогнных факторов выявлено юристами администрации Новомалыклинского района – 13, в Новоспасском – 9, в Старомайнском – 6. В остальных незначительно, либо не выявлено вообще.
В то же время прокуратурой в 33 проекта и действующих НПА в 1 квартале были внесены изменения, в 2016 году только в 10 (рост в 3,3 раза). 4 действующих НПА по требованию прокуратуры отменены (все в Инзенском районе), в прошлом году  -  3.
В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2016 освещение антикоррупционной активность в печатных СМИ  снизилась с 238 до 197 публикаций, что составило 82,8 %. В то же время с 384 до 422  (109,9%) возросло количество публикаций в электронных СМИ и на официальных сайтах муниципальных образований.
Количество заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов снизилось с 31 до 23 (74,2%). Зато количество направленных в комиссии по урегулированию конфликта интересов и рассмотренных ими материалов (обращений), касающихся представления муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера увеличилось с 1 до 12 случаев. При этом в 9 (75%) случаях комиссиями установлены нарушения.
Количество муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам заседаний комиссий за нарушения, не связанные с утратой доверия  возросло с 2 до 6.
1 служащий, привлечён к дисциплинарной ответственности по результатам заседаний комиссий за нарушения в связи с утратой доверия и 1 отстранён от занимаемой должности в связи с конфликтом интересов.
Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 31 до 51, что составило 137,8%. Если в прошлом году на этот же период жалоб по бытовой коррупции было 4, то в этом году уже 21. Наибольшее количество в г.Ульяновске.
По  представленным данным количество проверок, проведённых за отчётный период органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отношении  муниципальных образований и подведомственных им учреждений за первый квартал 2017 года возросло со 100 до 112.
В 63 (56,3%) случаях установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества (в 1 кв. 2016 года – 67). К ответственности привлечено 69 человек (в 1 кв. 2015 года – 56, рост на 23,2%). 26 человек привлечено к материальной ответственности и 8 к административной.

Исполнительные органы государственной власти.
Повысился уровень работы по профилактике коррупции в Министерстве развития конкуренции и экономики. В то же время снизился уровень в Министерстве искусства и культурной политики. Подготовка отчёта за 1 кв. в единственном ведомстве прошла со второго раза,  и то с недостатками.
За 1 квартал только Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов в одном случае выявило коррупциогенный фактор при проведении антикоррупционной экспертизы. В остальных Министерствах и ведомствах таковых нет.
Вопросы освещения профилактики коррупции в средствах массовой информации лучше решались в Министерстве образования и науки, в Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта и в Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов.
В Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия на официальном сайте база данных не обновлялась с ноября 2014 года. До сих пор сайт не приведён в соответствие с 455 поручением Губернатора. Отсутствуют разделы для размещения анализа эффективности, то есть мониторинга, раздел ведомственной программы, обращений граждан. План работы на 2017 год имеется, а протоколы заседания комиссии отсутствуют и т.д.
Только Министерство образования и науки, Министерство развития конкуренции и экономики, Министерство здравоохранения и Агентство  государственного имущества и земельных отношений представили сведения, что у них есть обращения граждан коррупционной направленности, да и то единичные. Что вызывает сомнения. Так,  специфика сферы деятельности подведомственной Министерству промышленности, строительства, ЖКК и транспорта довольно коррумпирована, о чём свидетельствуют публикации в СМИ.
По представленным данным комиссии (рабочие группы) по противодействию коррупции заседали во всех Министерствах и ведомствах.
Сведения о проведённых проверках показывают, что только в Министерстве образования и науки и в Агентстве ветеринарии прошли финансовые проверки. Соответственно 5 и 6, к ответственности привлечено 3 и 2 человека. У остальных проверок практически не было.

3. Об исполнении в период первого квартала 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы

__________________________________________________________________
(Заятдинов Роман Фаритович – главный советник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области)

Говорил о том, что региональная Программа противодействия коррупции в Ульяновской области на 2016-2018 годы направлена на повышение эффективности противодействия коррупции в системе органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им  учреждений, а также снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
    Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области являются ответственными  исполнителями  44 мероприятий, а органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 51 мероприятия областной программы.
Проведённый анализ исполнения Программы за первый квартал 2017 года показывает высокую степень реализации предусмотренных ею мероприятий.
В рамках выполнения Программы в отчётном периоде продолжала работу комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области, постоянным участником которой является Уполномоченный.
В первом квартале 2017 года проведено 12 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 205 проектов технико – экономических заданий, сумма рассматриваемых проектов составила 3 млрд. 96 млн. руб.
Экономия средств бюджета Ульяновской области за 1 квартал 2017 года составила – 31,4 млн. руб.
В указанном периоде Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области  в рамках  осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю было проведено 6 контрольных мероприятий (в том числе 2 внеплановое).
По итогам контрольных мероприятий Департаментом проверено средств областного бюджета на общую сумму 85 015,4 тыс. руб.
При этом было выявлено нарушений на 52 854,7 тыс. руб.,  что составило 62,2 % от суммы проверенных средств.
Устранено финансовых нарушений на сумму 50 494,3 тыс. руб., в том числе: возвращено в бюджет – 7,8 тыс. руб.
По данным мониторинга в первом квартале 2017 года в региональных СМИ, на различных сайтах размещено более 154 информационных материала антикоррупционной направленности. В том числе: в районных газетах – 67, информационно телекоммуникационной сети «Интернет» – 52, в областных СМИ – 26, радио – 9.
В течение первого квартала 2017 года в рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на общих знаниях.
В 2017 году свою работу продолжила работу межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при Совете ректоров вузов Ульяновской области. Она во взаимодействии с Уполномоченным координирует антикоррупционную работу в вузах и осуществляет контроль за исполнением решений Совета ректоров вузов, принимаемых в сфере реализации антикоррупционных мер.
Также в 2017 году в Ульяновской области продолжил свою работу созданный в апреле 2015 года по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова Молодёжный инициативный антикоррупционный центр.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012                            № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» Уполномоченным  за   первый квартал 2017 года проведён антикоррупционный  анализ в отношении 311 проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, что на 20,5 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.  
В соответствии с Программой, на сайтах всех исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и администраций муниципальных образований Ульяновской области созданы разделы по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.
    Всего в течение первого квартала Уполномоченному поступило 73 обращения.  При этом,    из них  6 коллективные, 4 – анонимные.
    При обращении к Уполномоченному жители Ульяновской области чаще использовали в основном такую форму обращения как письменное заявление. Так, за указанный период Уполномоченному поступило 41 письменное обращение. Еще 23 человека обратились на личный прием, и 9 человек – на горячую телефонную линию. Также Уполномоченным проведен один выездной прием граждан.
    Анализ работы Уполномоченного с обращениями граждан  указывает на их рост  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Так, по состоянию на 01 апреля 2016 года было зарегистрировано 52 обращения. Наибольшее количество обращений по г. Ульяновску поступило из   Засвияжского района  (7 обращений) и  Ленинского  района (6 обращений). Из других муниципальных образований наиболее часто обращались жители Инзенского района (7 обращений), и Вешкаймского района (3 обращения).
    Чаще всего жители региона жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления торговых объектов, на работу регионального Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия и подведомственных ему учреждений, а также деятельность руководителей и работников администраций муниципальных образований, а именно проявляющуюся в их действиях халатность и превышение должностных полномочий.
По результатам рассмотрения обращений, Уполномоченным 2 материала направлено  в Прокуратуру Ульяновской области; 5 материалов - в УМВД России по Ульяновской области. В результате возбуждено 1 уголовное дело по статье 171 части 1 УК РФ  (незаконное предпринимательство).
    
4. Об организации антикоррупционной деятельности в отдельных муниципальных образованиях и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области в  первом квартале 2017 года и результатах проведения пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив»:
__________________________________________________________________
(Артемьева Евгения Вячеславовича – директор департамента административного обеспечения Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской)
22 февраля состоялось первое в 2017 году заседание рабочей группы по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области под председательством заместителя Министра Давлятшина Р.Т.
На заседании были подведены итоги антикоррупционной работы в Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области за 2016 год.
Также в ходе заседания рассмотрены и одобрены план антикоррупционной информационной кампании  Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области на 2017 год и план просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.
В 1 квартале 2017 года проведены обучающие семинары для государственных гражданских служащих Министерства по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также доведена информация об обязанности предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
В должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства предусмотрены положения о недопущении нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств областного бюджета и государственного имущества.
В 1 квартале 2017 году Счётной палатой Ульяновской области  проведена проверка финансовой деятельности Министерства. Нарушений не выявлено.
Проводится мониторинг печатных и электронных средств массовой информации с целью выявления публикаций антикоррупционной направленности организован на постоянной основе.
В качестве мероприятий по устранению зоны коррупционного риска в сфере закупок при осуществлении методологического сопровождения деятельности государственных заказчиков, уполномоченных органов муниципальных образований области разрабатываются и своевременно корректируются обязательные для применения заказчиками формы документов, методические рекомендации в рамках контрактной системы в сфере закупок Ульяновской области.
На протяжении всей тематической пятой Недели антикоррупционных инициатив работали «прямые линии» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства и сбору предложений от граждан и субъектов предпринимательства по повышению эффективности антикоррупционной деятельности:
Поступило 1 анонимное обращение (по вопросу места размещения справок о доходах  и расходах ГГС).
24 апреля состоялась встреча сотрудников Министерства со старшим оперуполномоченным Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области.
В ходе встречи до сотрудников Министерства доведена информация о порядке уведомления государственными гражданскими служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Также, старший оперуполномоченным УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области обратил внимание на важность оперативного сообщения о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также довёл номер  «телефона доверия» УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области, по которому можно сообщать информацию о коррупционных правонарушениях.
25 апреля прошло заседание рабочей группы по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве, на котором рассматривались следующие вопросы: работа Министерства в сфере противодействия коррупции за 1 квартал 2017 года, информация о проведённых в 1 квартале 2017 года проверках в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, информация о ходе компании по сдаче справок о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Впервые 26 апреля студенты кафедры правоохранительной деятельности и противодействия коррупции УлГПУ им. И.Н.Ульянова (10 человек) во главе с заведующей кафедрой Макаровой Татьяной Анатольевной посетили Министерство, целью мероприятия было ознакомление студентов вуза с реализуемыми Министерством антикоррупционными мерами, а также профориентационное информирование. Во встрече принимали участие директора департаментов Министерства.
В рамках недели противодействия коррупции посетителям департамента были вручены памятки по антикоррупционному поведению граждан, разработанные сотрудниками Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области.
27 апреля состоялся круглый стол по теме «Типовые проблемы при осуществлении закупочной деятельности». Мероприятие было организовано по итогам проведения плановой проверки Министерства в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в 2016 году.  В работе круглого стола приняли участие представители департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области, главных распорядителей бюджетных средств, а также учреждений здравоохранения, отмеченные в акте проверки.

__________________________________________________________________
(Макаров Евгений Сергеевич – директор департамента правового, кадрового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия  Ульяновской области)

В 1 квартале 2017 года проведено три заседания Комиссии по противодействию коррупции, на которых было рассмотрено 8 вопросов, в том числе вопрос о навязывании услуг похоронных агентов в учреждениях, подведомственных Министерству, об усилении мер по противодействию коррупции при обращении с конфиденциальными данными о смерти человека, об арендных отношениях подведомственных учреждений, о выполнении плана работы Комиссии по противодействию коррупции Министерства на 2017 год, о выявленной зоне повышенного коррупционного риска. А также 3 заседания Комиссии по контролю за организацией и качеством лечебного питания в учреждениях, подведомственных Министерству.
Осуществлён постоянный контроль за  исполнением требований приказа ГУЗ «КССМП г.Ульяновска» от 14.03.2017 № 01-11/150«О дополнительных мерах по обеспечению соблюдения врачебной тайны».
 Проведена лекция с медицинским персоналом ГКУЗ «Ульяновское областное бюро медико-социальной экспертизы», ГУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи города Ульяновска» на тему  морального аспекта разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, и видах ответственности за разглашение персональных данных.
По итогам проведения «Пятой региональной недели антикоррупционных инициатив» была выявлена зона повышенного коррупционного риска, а именно выдача справок (эпикризов) врачами (врачебными комиссиями) для получения группы инвалидности, содержание которых не соответствует действительности, например, несуществующая госпитализация и стационарное лечение. Принято решение провести дополнительные консультации с Федеральным казённым учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Ульяновской области в целях исключения подобного.
В 17 подведомственных Министерству учреждениях организация лечебного питания осуществляется путем заключения государственного контракта со сторонней организацией. В целях осуществления контроля за получаемыми учреждениями услугами, при Министерстве создана Комиссия по контролю за организацией и качеством лечебного питания в учреждениях, подведомственных Министерству.
В состав Комиссии входят представители Министерства, Общественных советов учреждений, представители Ассоциации содействия развитию здравоохранения «Медицинская Палата Ульяновской области», а также члены партии «Единая Россия», которые закреплены за отдельным учреждением для осуществления проверки согласно положению о Комиссии.
Главные врачи, в свою очередь, положительно оценили деятельность Комиссии, отметив, что деятельность Комиссии можно оценить как помощь в их работе.
27 апреля 207 проведена встреча с руководителями медицинских коммерческих организаций, работающих в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи населению. В ходе встречи рассмотрены вопросы устранения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, профилактики коррупции в медицинских коммерческих организациях.

_________________________________________________________________
(Замалдинов Ринат Ривхатович – помощник руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области)

При ведомстве созданы соответствующие комиссии по урегулированию конфликта интересов и по противодействию коррупции, определены должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной деятельности.
Учитывая специфику деятельности Агентством ветеринарии, разрабатывается и принимается относительно небольшое количество нормативных правовых актов в сравнении с другими органами власти Ульяновской области.
В рассматриваемом периоде в Агентство ветеринарии поступило 23 обращения граждан. В основном это жалобы на качество пищевой продукции, на несанкционированную уличную торговлю либо на соседей, содержащих поголовье животных или птицы с нарушениями норм ветеринарного законодательства. Обращения, включая анонимные, по возможным фактам коррупции не поступали. Отметил, что учитывая факт осуществления Агентством ветеринарии государственного ветеринарного надзора, факты коррупции могут возникнуть на этапе рассмотрения некоторых обращений. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций все внеплановые проверки по обращениям граждан согласуются с прокуратурой Ульяновской области, а сами проверки проводятся в составе не менее двух ветеринарных инспекторов с привлечением аттестованных независимых экспертов.
В первом квартале текущего года было проведено три проверки, по результатам двух из которых выявлены случаи неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества, к дисциплинарной ответственности привлечено два человека.
Всего в пятую Неделю антикоррупционных инициатив проведено 79 мероприятий, охват населения составил около 1400 человек, проведено 19 лекций с трудовыми коллективами, роздано 596 памяток, проведено анкетирование 49 человек, в приёме граждан по вопросам противодействия коррупции, приняли участие 23 человека.
Общие результаты анкетирования говорят о том, что большинство опрошенных считают, что в настоящее время уменьшилось количество коррупционных действий со стороны чиновников, в связи с постоянным контролем за данным вопросом со стороны надзорных и правоохранительных органов и самым эффективным методом борьбы с коррупцией является ужесточение мер ответственности. Такому результату способствовали ряд крупных коррупционных разоблачений.
В завершении отметил, что ведомство подписало Декларацию о присоединении к Общественному антикоррупционному договору как и 12 подведомственных учреждений.

_________________________________________________________________
( Корженкова Юлия Александровна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Город Димитровград»)
Говорила о том, что Администрацией города Димитровграда ведется активная систематическая работа по борьбе с коррупциогенными факторами.
По инициативе и с участием членов Общественного совета по профилактике коррупции проведены 2 комплексные проверки в сферах с высоким коррупционным риском. С участием членов Общественного совета на 3 сходах граждан обсуждались  вопросы по противодействию коррупции.  В средствах массовой информации и сайтах муниципального образования о деятельности Общественного совета размещена информация: в печатных СМИ 20 публикаций, в электронных СМИ – 15.
В городских средствах массовой информации публикуется информация о мероприятиях, проводимых в городе по противодействию коррупции, о деятельности органов государственной власти, правоохранительных структур.
На официальном сайте Администрации города работает раздел «Антикоррупция», включающий тематические разделы: нормативные правовые акты о противодействии коррупции; новости о деятельности органов исполнительной власти в сфере противодействия коррупции, сведения о доходах муниципальных служащих.
Управлением финансов осуществляется контроль за финансовой дисциплиной исполнения бюджета города и целевым использованием бюджетных средств в соответствии с планом.
Пятая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив» прошла под лозунгом «Консолидация общества – нет коррупции!» и основными целями стало продвижение, популяризации и расширение круга участников Общественного антикоррупционного договора, подписанного 23 апреля 2015 года, а также внедрение в деятельность бизнес – сообщества эффективных мер по противодействию коррупции в части определения причин и препятствий развития бизнеса и делового климата в городе Димитровграде, повышение уровня взаимодействия с представителями бизнес-сообщества, осуществляющих деятельность на территории города Димитровграда.
25 апреля прошло совместное заседание общественного Совета по профилактике коррупции города Димитровграда и Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Данное заседание приурочено к «Году предпринимательства в Ульяновской области», объявленного Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.
На обсуждение вынесли вопросы кредиторской задолженности местной власти перед бизнесом и возможные коррупционные риски в работе контрольно-надзорных органов при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Присутствовавший на заседании региональный Уполномоченный Александр Яшин отметил, что без взаимопонимания власти и бизнеса не могут полноценно строиться отношения в сфере погашения кредиторской задолженности. В качестве выхода из сложившейся ситуации Александр Евгеньевич предложил механизм участия димитровградского бизнеса и власти в Общественном антикоррупционном договоре, который позволяет его участникам строить прозрачные и доверительные отношения.
27 апреля прошло заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства города, одним из вопросов которого стало обсуждение проекта правил благоустройства территории города Димитровграда с точки зрения оценки, регулирующего воздействия.
За период проведения Пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в СМИ и сети Интернет опубликовано 32 материала по тематике противодействия коррупции (в газетах «Димитровград» -5, в газете «Местное время» - 3, на «ДимТВ» вышло – 4 сюжета, на официальном сайте Администрации города – 10, соцсетях – 10).

5. Об итогах проведения в Ульяновской области декларационной кампании за 2016 год.
_________________________________________________________________
(Мальцева Олеся Владимировна -    Заместитель начальника управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области - начальник департамента  по профилактике коррупционных и иных правонарушений)

Говорила о том, что в рамках декларационной кампании
2017 года департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений были запланированы и проведены 7 семинаров на тему: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчётный 2016 год)», в которых приняли участие лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также государственные гражданские (муниципальные) служащие Ульяновской области.
По инициативе Законодательного Собрания Ульяновской области, Ульяновской Городской Думы, Управления Росздравнадзора по Ульяновской области, Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Министерства здравоохранения, семьи
и социального благополучия Ульяновской области, Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, а также администраций Мелекесского района и города Ульяновска были проведены дополнительные семинары с выездами сотрудников департамента.
Также 30-31 марта 2017 года проведены обучающие семинары
для ответственных лиц по представлению сведений о ходе реализации мер
по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления с использованием информационной системы «Мониторинг».
С целью проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме продолжено направление запросов о наличии (отсутствии) судимости, о находящемся в собственности недвижимом имуществе, о соблюдении запрета на осуществление  предпринимательской деятельности. В письменной форме направляются запросы о транспортных средствах, находящихся в собственности, о подлинности диплома об образовании и военного билета (для военнообязанных).
В первом квартале 2017 года в Правительстве Ульяновской области проведены проверки в отношении 25 вновь назначенных на должности государственной гражданской службы и 5 претендующих на такие должности.

Решили:
1. Работу органов местного самоуправления муниципальных образований  и  исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по противодействию коррупции в 1 квартале 2017 года в  целом признать удовлетворительной.
2. По результатам рассмотрения представленных отчётов  работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции и реализации муниципальных Программ противодействия коррупции, заслушав и обсудив информацию членов комиссии по критериям оценки антикоррупционной деятельности, состоянию работы с жалобами и обращениями граждан коррупционной направленности, определить, что вопросы  работы по противодействию коррупции находятся:
-  на более высоком организационном уровне (зелёная зона) в муниципальных образованиях:
«Павловский район»;
 «город Димитровград»

- на среднем организационном уровне (жёлтая зона)  в муниципальных образованиях:
 «Старомайнский район»;
«Базарносызганский район»;
«Барышский район»;
«Карсунский район»;
«Кузоватовский район»;
«Майнский район»;
«Мелекесский район»;
«Николаевский район»;
«Новомалыклинский район».
«Новоспасский район»;
 «Радищевский район»;
 «Сенгилеевский район»;
 «Старокулаткинский район»;
«Сурский район»;
 «Тереньгульский район»;
«Ульяновский район»;
 «Цильнинский район»;
«Чердаклинский район»
 «город Ульяновск»
 «город  Новоульяновск»;

- на низком организационном уровне (красная зона) в муниципальных образованиях:
 «Вешкаймский район»;
«Инзенский район»;

При голосовании:
«За» - 9
«Против» - 0
«Воздержавшихся» - 0

3. По результатам рассмотрения отчётов о работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции и реализации ведомственных Программ противодействия коррупции, представленных исполнительными органами государственной власти, заслушав и обсудив информацию членов комиссии, состоянию работы с жалобами и обращениями граждан  коррупционной направленности, определить ведомства:
- с высоким уровнем организации антикоррупционной деятельности:
Агентство ЗАГС Ульяновской области;

- с средним уровнем организации антикоррупционной деятельности:
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области;
Министерство финансов Ульяновской области;
Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области;
Министерство образования и науки Ульяновской области;
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;
Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области;
Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;
Агентство ветеринарии Ульяновской области;
Агентство архитектуры и градостроительства Ульяновской области;
Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области;
Агентство развития человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области;
Департамент государственного внутреннего финансового контроля  Ульяновской области
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области.

- с низким уровнем организации антикоррупционной деятельности:
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;
Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области;

При голосовании:
«За» - 9
«Против» - 0
«Воздержавшихся» - 0

4. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и главам администраций муниципальных образований Ульяновской области:

- продолжить работу по продвижению Общественного антикоррупционного договора и разъяснению его положений среди подведомственных организаций и учреждений, субъектов предпринимательской деятельности и представителей бизнес-сообщества;
-  разработать и внедрить систему мониторинга исполнения положений Общественного антикоррупционного договора;
-  продолжить практику проведения сходов и встреч  с жителями населенных пунктов, на которых до граждан,  в числе других вопросов, доводить информацию о реализуемых антикоррупционных мерах и разъяснять положения антикоррупционного законодательства, в том числе и меры ответственности, предусмотренные за совершение коррупционных правонарушений;
- продолжить работу по распространению среди населения буклетов и памяток антикоррупционного поведения, а также по доведению положений Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области,  разработанного в 2016 году;
- осуществлять надлежащий контроль за достоверностью и качеством подготовки ежеквартальных отчётов о работе элементов организационной структуры по противодействию коррупции сотрудниками, ответственными за указанный участок работы;
- своевременно, не позднее чем за 3 дня до проведения мероприятия, уведомлять Уполномоченного по противодействию коррупции по Ульяновской области  о заседаниях Общественных советов муниципальных образований, ведомственных комиссий (рабочих групп) по профилактике коррупции, с направлением проекта регламента мероприятия;
- продолжить практику публичного рассмотрения отчётов руководителей ИОГВ и ОМСУ МО в своих коллективах и перед населением о проводимой работе по предупреждению коррупции;
- опубликовать на официальных сайтах органов государственной и муниципальной власти отчеты об исполнении ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции за 1 квартал 2017 года и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части исполнения своих мероприятий;
Срок: до 10 июня 2017 года

- активизировать работу по размещению в СМИ и на официальных сайтах информацию о работе горячих антикоррупционных линиях, «ящиков доверия» и результатах работы данных инструментов;
- опубликовать на  официальных сайтах, в СМИ и в официальных группах в социальных сетях информацию (в формате интервью с руководителями общественных антикоррупционных формирований, руководителей ведомств и администраций муниципальных образованиях) об организации антикоррупционной деятельности в ведомствах и муниципалитетах, о результатах антикоррупционной работы в первом квартале 2017 года и проведении пятой региональной Недели антикоррупционных инициатив;
Срок: до 15 июня 2017 года

- активизировать разъяснительную работу, направленную на формирование антикоррупционного поведения через СМИ, Интернет-сайты, использование полиграфической продукции (антикоррупционные памятки, распространение среди населения текста Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области), проведение масштабных антикоррупционных акций и мероприятий и т.д.
Срок: до 01 июля  2017 года.

5. Рекомендовать Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области проработать предложения по внедрению системы целевого контроля за расходованием грантополучателями средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области. Обеспечить участие в данной работе администраций муниципальных образования и институтов гражданского общества (муниципальные Палаты справедливости и общественного контроля, Общественные палаты, общественные представители Уполномоченного по противодействии коррупции в Ульяновской области).

6. Отделу обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области:
- по результатам заседания Комиссии по оценке эффективности антикоррупционной  деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Ульяновской  области при Уполномоченном по противодействию внести соответствующие изменения в Анимированную антикоррупционную карту.

Председательствующий:                                                            А.Е.Яшин
Секретарь:                                                                                    В.В.Филонов