Агентство ЗАГС

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ

СКАЧАТЬ

ПРИКАЗ

 

 

24 января 2017 г.                                                                                       № 1

 

г. Ульяновск

 

Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Ульяновской области государственной услуги по проставлению апостиля
на официальных документах, выданных компетентными органами
в подтверждение фактов государственной регистрации актов

гражданского состояния или их отсутствия

 

На основании статьи 4 Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ
«О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», статьи 13 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.05.2016 № 479 «О компетентных органах, уполномоченных
на проставление апостиля в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П
«О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:

1.       Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления  Управлением записи актов гражданского состояния Ульяновской области государственной услуги по проставлению апостиля
на официальных документах, выданных компетентными органами
в подтверждение фактов государственной регистрации актов
гражданского состояния или их отсутствия (далее – Административный регламент).

2.       Ознакомление работников Управления записи актов гражданского состояния Ульяновской области с положениями Административного регламента и контроль за соблюдением его требований возложить
на начальника отдела архивной работы и делопроизводства Управления записи актов гражданского состояния Ульяновской области Н.А.Паничкину.

3.       Признать утратившим силу приказ Управления записи актов гражданского состояния Ульяновской области от 22 октября 2014 года № 47 «Об утверждении Административного регламента предоставления  Управлением  записи актов гражданского состояния Ульяновской области государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах
и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Ульяновской области и подлежащих вывозу за границу».

 

 

 

Начальник Управления                                                                       Ж.Г.Назарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

 

приказом Управления

записи актов гражданского состояния Ульяновской области

от 24 января 2017 г. № 1

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  Управлением  записи актов гражданского состояния

Ульяновской области государственной услуги по проставлению апостиля

на официальных документах, выданных компетентными органами
в подтверждение фактов государственной регистрации актов

гражданского состояния или их отсутствия

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1.       Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Ульяновской области (далее – Управление) государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия (далее – Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствие, выданных органами записи актов гражданского состояния Ульяновской области (далее – официальные документы) и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее – государственная услуга).

 

Описание заявителей

 

2.       Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Управление с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

 

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления государственной услуги

 

3.       Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги включает в себя предоставление информации:

на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zags.ulgov.ru);

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с использованием государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах, расположенных в месте ожидания и приёма заявителей (кабинет № 11);

посредством издания информационных материалов (брошюр и буклетов);

с использованием средств телефонной связи (справочные телефоны: (8422) 58-44-60, (8422) 58-44-61);

государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Управления, уполномоченными на приём и выдачу (отправку) официальных документов и проставление на них апостиля
(далее – уполномоченные должностные лица).

4.       Информация по вопросам предоставления государственной услуги  включает следующие сведения:

почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Управления;

график (режим) работы Управления;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименование законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

бланк платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образец его заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц;

дополнительная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5.       Сведения о местонахождении (адресе), справочных телефонах
и адресе электронной почты Управления приводятся в Приложении № 1
к настоящему Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

6.       Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Управления, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются заявителям по справочным телефонам Управления.

7.       Текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение № 2
к Административному регламенту) размещается на официальном сайте Управления (
www.zags.ulgov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

8.       Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются уполномоченными должностными лицами, как на личном приеме, так и по справочным телефонам.

9.       При личном обращении заявителя консультации предоставляются
в часы приема заявителей; при обращении по справочному телефону –
в рабочее время согласно графику (режиму) работы Управления.

10.  При ответах на телефонные и устные обращения, уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора
не должно превышать 3 минут.

11.  При отсутствии у уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому уполномоченному должностному лицу. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого уполномоченного должностного лица, обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому заявителю предоставят необходимую информацию.

12.  Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме или по справочному телефону
или при обращении на адрес электронной почты Управления в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

13.  Управление осуществляет прием заявителей, обратившихся
за предоставлением государственной услуги, в соответствии с указанным ниже графиком, не менее 6 часов в день (вторник, среду), в пятницу –
не менее 5 часов:

вторник

с 09.00 до 12.00; с 14.00 до 17.00

среда

с 09.00 до 12.00; с 14.00 до 17.00

пятница

с 09.00 до 12.00; с 14.00 до 16.00

Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой по справочным телефонам Управления).

14.  Время предоставления перерыва для отдыха и питания уполномоченных должностных лиц Управления определяется в соответствии
со служебным распорядком Управления.

15.  Прием заявителей осуществляется в зале ожидания Управления, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д.83, 1-ый этаж.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

16.  Наименование государственной услуги – государственная услуга
по проставлению апостиля
на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

 

Наименование исполнительного органа государственной власти

Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу

 

17.  Государственная услуга предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Ульяновской области.

18.  Управление проставляет апостиль:

на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Ульяновской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия;

Апостиль не проставляется на документах, совершенных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями,
в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами Российской Федерации или лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.  Принадлежность заявителю документов, представленных
для предоставления государственной услуги, Управлением не устанавливается.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

20.  Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальных документах, предоставленных заявителем.

21.  Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официальных документов
с проставленным апостилем.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

22.  Срок проставления апостиля не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации Управлением запроса заявителя о проставлении апостиля
на официальном документе.

23.  В случае отсутствия у Управления образца подписи, оттиска печати
и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, Управление направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, выдавшего официальный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления Управлением факта отсутствия указанной информации.

Запрос Управления должен содержать наименование выданного официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа.

В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному пунктом 23 настоящего Административного регламента, Управление уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня
со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

24.  При личном обращении заявителя в Управление государственная услуга оказывается в день обращения при условии, что заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы и оплаченная государственная пошлина. Подтверждающий факт оплаты проверяет Управление с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральных законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

25.  Предоставление государственной услуги осуществляется
на основании:

Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.
(далее – Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6);

Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45,
ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30; № 30, ст. 3117; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3436; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7; № 31, ст. 4013; № 46, ст. 5553, 5554; № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582, 3625, 3642; № 30, ст. 3735;
№ 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 18, ст. 2145; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4322; № 49, ст. 6750; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 26, ст. 3404; № 30, ст. 4222; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 7, ст. 907, № 15, ст. 2061);

Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47,
ст. 5340; 2012, № 47, ст. 6394);

Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 330-ФЗ  «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу
за пределы территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 48 (часть I), ст. 6696);

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587;
№ 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 37, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть
I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 30 (Часть I), ст. 4264; № 49 (часть VI), ст. 6928; № 1 (часть I), ст. 67, ст. 72; 2015, № 10, ст. 1393; № 29 (часть I), ст. 4342; № 29 (часть I), ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916);

Закона СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан,
лиц без гражданства из СССР за границу» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 27, ст. 784);

Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г.
№ 479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3326);

Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2015
№ 813 «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 33, ст. 4843;
2016, № 19, ст. 2691);

Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки
и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

Постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. № 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991,
№ 17, ст. 496);

Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда», 2011, № 23; 2014, № 180; 2015 № 76-77);

Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2014
№ 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ульяновская правда», 2014, № 106; № 133; № 196; 2015, № 72);

Постановления Правительства Ульяновской области от 24.07.2013
№ 316-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи
и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области»
(«Ульяновская правда», 2013 № 87; № 170; 2014, № 70; 2016, № 29, № 68);

Постановления Правительства Ульяновской области от 25.08.2014
№ 21/382-П «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Ульяновской области» («Ульяновская правда»,
2014, № 127; 2015, № 91).

 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
и порядке их предоставления

 

26.  Предоставление государственной услуги осуществляется
на основании заявления.

27.  Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и официальный документ, 
на котором необходимо проставить апостиль.

28.  Под документами, удостоверяющими личность, в соответствии
с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги понимается:

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации
за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина
или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией
в этом качестве в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

удостоверение личности моряка;

разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства;

вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;

удостоверение, свидетельство беженца;

проездной документ, выдаваемый лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем;

иные документы, признаваемые федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность.

29.  При личном обращении заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги, заявление оформляется уполномоченным должностным лицом в электронном форме, предусмотренной специализированным программным обеспечением «Находка – ЗАГС»
(далее – СПО «Находка – ЗАГС»).

Формирование заявления в электронной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с документами, представленными заявителем.

Заполненная форма заявления на предоставление государственной услуги предоставляется заявителю в распечатанном виде для проверки правильности внесённых в него данных и его подписания.

30.  При направлении заявления и официальных документов почтовой связью или курьерской службой доставки, заявление оформляется в свободной форме, разборчиво, от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке.

Заявитель направляет подписанное им заявление и официальные документы заказным почтовым отправлением с описью вложения
на почтовый адрес Управления, указанный в Приложении № 1
к настоящему Административному регламенту.

31.  Заявление на предоставление государственной услуги должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(-ых) документе(-ах), приложенном(-ых) к заявлению.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

почтовый адрес для ответа заявителю;

номер контактного телефона заявителя;

описание и количество представленных заявителем документов;

название государства предъявления документа(-ов).

На заявлении проставляется дата и личная подпись заявителя.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

32.  Документов, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

 

Указание на запрет требовать от заявителя

 

33.  Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся
в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

 

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

34.  Отказ в приёме заявления о предоставлении государственной услуги
к рассмотрению в случае непредставления заявителем документов, предоставление которых является обязательным, неправомерен.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

 

35.  Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

36.  В предоставлении государственной услуги отказывается
по следующим основаниям:

официальный документ не предназначен для вывоза за границу
в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских
и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу»;

официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является государством – участником Конвенции;

официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием
на его подписание;

в Управлении имеется документально подтвержденная информация
о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги;

официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации,
органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит документ;

если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащихся
на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении;

если исправления, имеющиеся в тексте официального документа,
не оговорены лицом, подписавшим документ.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

37.  Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

 

38.  За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик (заявитель) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих
за пределами территории Российской Федерации.

39.  Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления

государственной услуги

 

40.       Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления

о предоставлении государственной услуги

 

41.  Заявление о предоставлении государственной услуги, при обращении заявителя в Управление лично, регистрируется уполномоченным должностным лицом в СПО «Находка-ЗАГС» (Раздел «Реестр апостилей») в день обращения.

42.  Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, регистрируется в СПО «Находка-ЗАГС» (раздел «Документооборот») структурным подразделением Управления, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции,
в день его поступления в Управление.

Структурное подразделение Управления, осуществляющее документационное обеспечение входящей корреспонденции направляет зарегистрированное заявление и официальные документы, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, уполномоченному должностному лицу в день их регистрации.

43.  Уполномоченное должностное лицо при получении заявления
и официальных документов, поступивших почтовой связью или доставленных курьерской службой доставки, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в СПО «Находка-ЗАГС» (Раздел «Реестр апостилей»)
в день поступления заявления.

 

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления

государственной услуги

 

44.  Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.

45.  Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины
и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

46.  Помещение для приема заявителей оборудуется табличками
с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием официальных документов, времени приема заявителей.

47.  Помещение для приема заявителей, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы уполномоченных должностных лиц с заявителями, в том числе быть доступными для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

48.  Рабочие места уполномоченных должностных лиц, осуществляющих прием заявителей, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим
и сканирующим устройствам.

 

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

 

49.  Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

наличие необходимого и достаточного количества уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу,
а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги;

наличие возможности направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

количество взаимодействий заявителя с Управлением не более 2-х раз;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

50.  Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

наличием уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение уполномоченных должностных лиц к заявителям.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

51.  Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
не осуществляется.

52.  Предоставление государственной услуги в электронной форме
не предусмотрено.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее – многофункциональные центры)

 

Перечень и последовательность административных процедур

 

53.  Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём и регистрация документов, поступивших в Управление
для предоставления государственной услуги;

формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
через Государственную информационную систему государственных
и муниципальных платежей;

рассмотрение документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для продления срока предоставления государственной услуги;

проставление апостиля или отказ в предоставлении государственной услуги;

выдача или отправка документов или отказа заявителю.

 

Приём и регистрация официальных документов,

поступивших в Управление для предоставления государственной услуги,

или отказ в предоставлении государственной услуги

 

54.  Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении государственной услуги и официальных документов от заявителя.

55.  Документы представляются в Управление заявителем лично
либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

56.  Датой поступления документов, представленных в Управление заявителем, является дата их регистрации в Реестре апостилей уполномоченным должностным лицом.

57.  Приём и регистрация документов, представленных заявителями, осуществляется в соответствии с пунктами 41-43 настоящего Административного регламента.

58.  Регистрация заявления и официальных документов, представленных заявителями для предоставления им государственной услуги,
осуществляется в СПО «Находка – ЗАГС».

59.  Уполномоченное должностное лицо при поступлении документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также оснований для продления срока предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

60.  В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения
об отказе в предоставлении государственной услуги, уполномоченное должностное лицо в устной форме разъясняет заявителю, обратившемуся
за предоставлением государственной услуги лично, основания отказа
в предоставлении государственной услуги, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие предоставлению государственной услуги (если такие обстоятельства устранимы),
а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения
об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает заявителю представленные им официальные документы.

61.  По письменному требованию заявителя уполномоченное должностное лицо готовит проект письменного ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма – лично или почтовой связью).

В проекте письма уполномоченное должностное лицо излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие предоставлению государственной услуги (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Подготовленный проект письма с приложением документов, представленных заявителем, уполномоченное должностное лицо представляет на подпись руководителю структурного подразделения, уполномоченного
на проставление апостиля, либо лицу его замещающему.

Максимальный срок выполнения административной процедуры –
в течение рабочего дня.

62.  Руководитель структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицо его замещающее подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги
и передает его уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо выдает письмо об отказе
в предоставлении государственной услуги с приложением представленных заявителем официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы, представленные заявителем специалисту структурного подразделения Управления, ответственного
за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией, для отправки
их заявителю почтой.

63.  В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и официальных документов почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в предоставлении государственной услуги
с приложением полученных от заявителя официальных документов передается специалисту структурного подразделения Управления, ответственного
за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией, для отправки
их заявителю почтой.

Максимальный срок выполнения административной процедуры –
в течение рабочего дня.

64.  Срок подготовки письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 (одного) рабочего дня
со дня регистрации заявления в СПО «Находка – ЗАГС».

65.  При наличии оснований для продления срока предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо готовит проект письменного запроса в адрес компетентного органа, выдавшего документ, представленный заявителем для предоставления государственной услуги.

В проекте письменного запроса уполномоченное должностное лицо излагает запрос образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ, а также дату приёма документов от заявителя и срок продления предоставления государственной услуги.

Подготовленный проект письменного запроса с приложением документов, представленных заявителем, уполномоченное должностное лицо представляет на подпись руководителю структурного подразделения, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицу его замещающему.

Руководитель структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицо его замещающее подписывает запрос.

Уполномоченное должностное лицо передает подписанный руководителем структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицом его замещающим запрос специалисту структурного подразделения Управления, ответственного
за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией, для отправки
его адресату почтой.

Максимальный срок выполнения административной процедуры –
в течение 1 рабочего дня.

66.  В случае установления отсутствия оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, уполномоченное должностное лицо вносит
в СПО «Находка – ЗАГС» запись о приеме заявления и официальных документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

фамилию лица, подписавшего официальный документ, и качество
в котором оно выступало, а в отношении неподписанных документов – указание органа, поставившего печать или штамп;

реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактный телефон;

наименование и реквизиты официальных документов;

название государства предъявления официальных документов;

фамилию и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего заявление и официальные документы.

При поступлении официальных документов с письменным заявлением
о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки уполномоченное должностное лицо делает отметку в СПО «Находка – ЗАГС» о поступлении документов почтовой связью.
В СПО «Находка – ЗАГС» уполномоченным должностным лицом вносятся сведения в соответствии с письменным заявлением.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.

67.  Уполномоченное должностное лицо оформляет расписку о приеме документов (Приложение № 3 к Административному регламенту),
в которой указываются:

дата приема заявления и официальных документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);

количество принятых документов;

название государства предъявления официальных документов;

порядковый номер записи в СПО «Находка – ЗАГС»;

дата выдачи официальных документов и график приема заявителей;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявление и официальные документы.

Уполномоченное должностное лицо ставит в расписке свою подпись.

Расписка о приеме документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием СПО «Находка – ЗАГС»), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

68.  Уполномоченное должностное лицо передает расписку заявителю лично (в случае личного обращения заявителя) либо передаёт расписку специалисту структурного подразделения Управления, ответственного
за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией, для отправки
их заявителю почтой (в случае получения заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением либо курьерской службой доставки).

 

Формирование и направление межведомственного запроса

для получения информации об оплате государственной пошлины

за предоставление государственной услуги

 

69.  Основанием для начала данной административной процедуры является получение документов уполномоченным должностным лицом.

70.  Уполномоченное должностное лицо после получения документов формирует, с использованием программно-технических средств, запрос
в Государственную информационную систему государственных
и муниципальных платежей (далее – ГИС ГМП) информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

71.  Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений из ГИС ГМП об оплате заявителем государственной пошлины.

 

Рассмотрение документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

72.  Рассмотрение документов в целях установления наличия
или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 36, 61-65 настоящего Административного регламента.

 

Проставление апостиля

 

73.  Основанием для начала данной административной процедуры является установление уполномоченным должностным лицом отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

74.  Уполномоченное должностное лицо приступает к проставлению апостиля.

75.  Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся
в приложении к Конвенции.

76.  Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

77.  Апостиль проставляется в конце текста документа на свободном
от него месте, либо на оборотной стороне документа,
либо на отдельном листе бумаги формата A5, скрепляемом с документом.

78.  Проставление апостиля на самом документе осуществляется путем нанесения на документ машинописного текста, выводимого через принтер
из СПО «Находка – ЗАГС» либо проставления специального оттиска штампа «Апостиль» с его последующим заполнением от руки.

79.  Апостиль проставляется на отдельном листе, скрепляемом
с документом в случае, если документ, представленный заявителем, является ветхим и имеется риск ухудшения его состояния после проставления апостиля.

В случае проставления апостиля на отдельном листе формата A5 листы документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой». На обороте листа с текстом апостиля делается запись
о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати
с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации
(далее – гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.

80.  В случае невозможности проставления апостиля программно-аппаратным способом, апостиль может быть проставлен путём нанесения оттиска штампа «Апостиль» в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента.

81.  Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля воспроизводится на французском языке: «Apostille (Convention de la Haye du
5 octobre 1961)».

82.  Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом,
не допускается.

83.  Апостиль заполняется уполномоченным должностным лицом в следующем порядке:

в пункте 2 апостиля – фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего документ, представленный для проставления апостиля.
В случае, если в документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: «подпись не предусмотрена»;

в пункте 3 апостиля – должность лица, подписавшего документ, представленный для проставления апостиля. Если документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них
по должности (например, начальника отдела);

в пункте 4 апостиля – официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати. В случае если в документе
не предусмотрено наличие оттиска печати, в пункте 4 апостиля указывается: «не предусмотрено»;

в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль: «Ульяновск»;

в пункте 6 апостиля – дата его проставления (цифрами);

в пункте 7 апостиля – в творительном падеже фамилия и инициалы,  должность лица, уполномоченного на подписание апостиля,
а также наименование удостоверяющего органа;

в пункте 8 апостиля указывается порядковый номер записи в Реестре апостилей.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

84.  Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения
о проставлении апостиля осуществляет административные процедуры
в соответствии с пунктами 69-83 настоящего Административного регламента
и передаёт официальные документы лицу, уполномоченному на подписание апостиля.

85.  Лицо, уполномоченное на подписание апостиля, подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле (пункт 9 апостиля) и на месте бумажной «звездочки».

Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной «звездочки», должен располагаться равномерно на «звездочке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска печати за рамки апостиля.

86.  При получении документа с подписанным апостилем
и проставленным на нем оттиском гербовой печати уполномоченное должностное лицо, вносит в Реестр апостилей при помощи СПО «Находка – ЗАГС» запись, в которой указываются:

порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);

дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);

фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);

дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины).

Реестр апостилей ведется в электронном виде с использованием СПО «Находка – ЗАГС».

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый документ.

Выдача или отправка документов заявителю

 

87.  Основанием для начала данной административной процедуры является выполнение действий, предусмотренных пунктами 73-86 настоящего Административного регламента либо поступление официальных документов
с проставленным апостилем специалисту структурного подразделения Управления, ответственного за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией для отправки их почтой.

88.  Выдача официальных документов с проставленным апостилем заявителю осуществляется при предъявлении расписки о приеме документов,
а также документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).

89.  Уполномоченное должностное лицо знакомит заявителя
(его представителя) с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),  распечатывает из СПО «Находка-ЗАГС» строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя,
для проставления заявителем даты и подписи. Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей строке.

Максимальный срок выполнения административного действия – 5 минут.

90.  В случае поступления документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки уполномоченное должностное лицо готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись руководителю структурного подразделения, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицу
его замещающему.

91.  Руководитель структурного подразделения, уполномоченного
на проставление апостиля, либо лицо его замещающее подписывает письмо
и передает уполномоченному должностному лицу.

92.  Уполномоченное должностное лицо передает подписанное письмо
и официальные документы с проставленным апостилем специалисту структурного подразделения Управления, ответственного за обеспечение работы с исходящей корреспонденцией, для отправки их заявителю почтой.

Максимальный срок выполнения административного действия –
в течение рабочего дня.

93.  После отправки документов заявителю уполномоченное должностное лицо вносит в Реестр апостилей СПО «Находка-ЗАГС» отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

 

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятия ими решения

 

94.  Текущий контроль соблюдения порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе заместителем начальника Управления, а также путем проведения начальником Управления проверок исполнения руководителем структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицом его замещающим, уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

95.  Для текущего контроля используются сведения, полученные из СПО «Находка-ЗАГС», служебная корреспонденция Управления, устная
и письменная информация уполномоченных должностных лиц
и иных работников Управления.

96.       О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности
и содержания административных процедур (действий) руководитель структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицо его замещающее, уполномоченные должностные лица немедленно информируют начальника Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

 

97.       Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лица его замещающего, уполномоченных должностных лиц Управления.

98.       Проверки проводятся в соответствии с планом (не более двух раз
в год). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

99.       По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

100.  Для проведения проверки распорядительным актом Управления создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

101.  Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

102.  Акт подписывается председателем и членами комиссии.

103.  Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом,
после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

Ответственность должностных лиц Управления

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

 

104.  Нарушение должностным лицом Управления, государственным гражданским служащим Ульяновской области, не являющимся должностным лицом Управления порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, а также требование от заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт за собой наложение административного штрафа в соответствии с Кодексом Ульяновской области об административных нарушениях.

 

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

105.  Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль качества предоставления государственной услуги и её доступности путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

106.  Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности
и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

107.  Руководитель структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лицо его замещающее,
а также уполномоченные должностные лица принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

 

108.  Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление.

109.  Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через официальный сайт Управления
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.zags.ulgov.ru.

110.  Предметом жалобы могут быть:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

111.  Жалоба на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля,
либо лица его замещающего, а также уполномоченных должностных лиц подаётся заявителем в Управление записи актов гражданского состояния Ульяновской области.

Жалоба на решения начальника Управления, в том числе на решения начальника Управления в отношении жалобы заявителя на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Управления, уполномоченного на проставление апостиля, либо лица его замещающего,
а также уполномоченных должностных лиц подаётся заявителем
в Правительство Ульяновской области.

112.  Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Управления и его должностных лиц и государственных гражданских служащих установлены Положением об особенностях подачи
и рассмотрения  жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 № 316-П (текст документа на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.zags.ulgov.ru).

113.  Заявитель вправе получать от Управления на заявительной основе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

114.  Уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами, которым может быть направлена жалоба, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления.

115.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

116.  Жалоба может быть направлена:

в письменном виде на личном приеме заявителя;

в письменном виде на бумажном носителе по почте на адрес Управления (почтовой связью или курьерской службой доставки);

в электронной форме через Интернет-приемную на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.zags.ulgov.ru;

в электронной форме на электронный адрес Управления
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
zags@ulgov.ru;

в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в электронном виде путем размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

через областное государственное казенное учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

117.  Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию и инициалы уполномоченного должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, уполномоченного должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

118.  В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий
от имени заявителя, может быть представлена оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

119.  Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению Уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его уполномоченных должностных лиц
в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока
таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

120.  По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное
на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

121.  Управление отказывает в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе
о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя
и по тому же предмету жалобы;

изложенные в жалобе доводы не подтверждены.

122.  Не позднее дня, следующего за днем принятия решения
по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме
и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

123.  В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе, срок предоставления результата государственной услуги заявителю;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

124.      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня принятия Управлением решения об удовлетворении жалобы направляются в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и его направления в соответствующие органы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

125.      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления, имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня принятия Управлением решения об удовлетворении жалобы направляются в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

126.  Граждане могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

к Административному регламенту

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 83

Телефон: (8422) 58-44-60, Факс: (8422) 58-44-61

E-mail: zags@ulgov.ru, сайт:  http://zags.ulgov.ru

 


Приложение № 2

 

к Административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

             
   
 
   
 
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение № 3

 

к Административному регламенту

 

 

РАСПИСКА[1]

в принятии документов на проставление апостиля

"___" __________ 20___г.

                                                                        

Заявитель: ___________________________________________________________________________________

                                                                   (Ф.И.О. заявителя физического лица (представителя)              

_____________________________________________________________________________________________

представлено на проставление апостиля следующее количество документов, подлежащих вывозу за границу: _____________________________________________________________________________________

Количество принятых документов:    

                     

──────────────────────────────────────────────────────────────────

государство предъявления документов: _______________________________________________

Регистрационный номер___________________________________________________________________________

                                                                        

ДАТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ: "____" ______________ 20___ г.

                                                                        

Документы принял(а):                                                    

                                                                        

__________________________________________________________________________________________

 (должность специалиста, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.) принимать документы)                                         

___________________________________________________________________________                                                                        

                  

График приема и выдачи документов:                   

__________________________________                   

__________________________________                    

__________________________________                   

Телефон для справок: _____________

 

 

 

        



[1] Форма электронной расписки, выводимой СПО «Находка – ЗАГС» может отличаться, от установленной настоящим приказом.