Международная правовая помощь

Истребование личных документов с территории иностранных государств

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002, ратифицированная Федеральным законом от 30.12.2021 № 452-ФЗ, а также двусторонних договоров Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124.

Круг заявителей:

1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;

4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации всех надлежащим образом оформленных документов.

Для предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении в орган ЗАГС представляет следующие документы:

1) заявление об истребовании документа;

2) документ об уплате государственной пошлины (может не предъявляться заявителем. В этом случае, орган ЗАГС Ульяновской области самостоятельно запрашивает сведения о произведенном платеже в органах казначейства в установленном порядке (срок получения сведений — до 5 рабочих дней));

3) документ удостоверяющий личность;

4) документы, подтверждающие родство или представительство;

5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Размер государственной пошлины

За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства уплачивается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств  уплачивается в размере 350 рублей за каждый документ.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за истребование документов с территорий иностранных государств

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление истребуемого документа;

2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;

3) отказ в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;

2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа.