Истребование личных документов с территории иностранных государств
Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997), а также двусторонних договоров Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124.
Круг заявителей:
1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4-х месяцев со дня регистрации всех надлежащим образом оформленных документов.
Для предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении в орган ЗАГС представляет следующие документы:
1) заявление об истребовании документа;
2) документ об уплате государственной пошлины (может не предъявляться заявителем. В этом случае, орган ЗАГС Ульяновской области самостоятельно запрашивает сведения о произведенном платеже в органах казначейства в установленном порядке (срок получения сведений — до 5 рабочих дней));
3) документ удостоверяющий личность;
4) документы, подтверждающие родство или представительство;
5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке.
Размер государственной пошлины
За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства уплачивается государственная пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств уплачивается в размере 350 рублей за каждый документ.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление истребуемого документа;
2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;
2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа.