16 июня 2022 года под председательством начальника Управления Минюста России по Ульяновской области Сергея Хуртина состоялось заседание Координационного совета, на котором обсуждены вопросы работы цифровых сервисов, обеспечивающих защиту прав граждан и стабильность гражданского оборота, а также доступности для граждан правовой информации.

В мероприятии приняли участие представители региональных органов прокуратуры, УФСИН и УФССП России, администраций губернатора и города, ФБУ Ульяновская лаборатория судебной экспертизы, Агентства записи актов гражданского состояния, Нотариальной палаты, областных государственных казенных учреждений «Правительство для граждан», «Государственное юридическое бюро Ульяновской области имени И.И. Дмитриева» и «Дом прав человека», Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области».

Открывая мероприятие Сергей Хуртин отметил, что цифровизация услуг и доступность для граждан правовой информации с каждым днем становятся все актуальнее. Присутствующие на совете руководители ведомств активно вовлечены в решение вопросов оказания услуг гражданам, в том числе и с помощью цифровых сервисов.

С 1 января этого года вступила в силу новая редакция государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в соответствии с которой цифровизация отнесена к приоритетам в рамках этой программы.

Важными направлениями цифровой трансформации является создание правового портала «право-Минюст РФ», который обеспечивает предоставление в настоящее время более 13 млн. нормативных  правовых актов федерального, регионального и муниципального уровня. Удобным для граждан является подача в электронном виде заявлений о регистрации некоммерческих организаций.

Государственная программа Российской Федерации «Юстиция» предусматривает также вопросы цифровизации подведомственных федеральных служб.

Так, основными приоритетами деятельности Федеральной службы судебных приставов являются электронно-цифровые технологии и цифровая трансформация принудительного исполнения. Переход на электронное взаимодействие со всеми государственными органами и организациями позволит значительно ускорить процедуру поступления на исполнение исполнительных документов, исключить потенциально возможные случаи утраты исполнительных документов при пересылке,  в кратчайшие сроки обрабатывать и получать информацию о должнике и его имущественном положении, что в свою очередь, сократит сроки нахождения на принудительном исполнении исполнительных производств и увеличит количество фактически исполненных исполнительных документов.

Активно используют цифровизацию Правительство области, Государственное юридическое бюро, Агентство ЗАГСа, Нотариальная палата.

В мае прошлого года принято Постановление Правительства РФ      № 436, которое предусматривает возможность обращения в государственные органы с запросом о проставлении апостиля в электронном виде.

В мае 2022 года Приказом Минюста утверждена форма запроса направляемого через портал госуслуг. Новый порядок вступает в силу с июля 2022 года. Этой работе необходимо уделить внимание.

С докладами о работе в сфере цифровизации выступили представители региональных Управления Минюста, Нотариальной палаты, органов ЗАГСа и ОГКУ «Правительство для граждан».

В ходе заседания обсуждены проблемные вопросы регистрации некоммерческих организаций, обеспечения контроля за качеством ведения федерального регистра нормативных правовых актов и государственного реестра уставов муниципальных образований в электронном виде, соблюдения исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления сроков и порядка направления в Управление Минюста нормативных правовых актов, особенностях проставления апостиля, информирования населения региона об удобстве получения услуг с использованием цифровых сервисов.

В завершении Сергей Хуртин отметил, что обеспечение доступности массовых и социально значимых государственных услуг в электронном виде является одним из приоритетных направлений работы каждого из ведомств, представители которых участвуют в Координационном совете. В этой связи необходимо сообща подойти к вопросу доведения до граждан удобства получения услуг в электронном виде, и в конечном итоге создать для людей возможность их получения с использованием цифровых сервисов.