АГЕНТСТВО
записи актов гражданского состояния
ульяновской области
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
25 марта 2021 г. № 25
г. Ульяновск
О ежегодном областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области»
В целях повышения качества предоставления государственных услуг
в сфере регистрации актов гражданского состояния, улучшения культуры обслуживания населения, совершенствования профессиональных навыков работников, осуществляющих полномочия на территории Ульяновской области по государственной регистрации актов гражданского состояния, укрепления роли семьи и сохранения семейных ценностей:
- Утвердить:
1) Положение о ежегодном областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области» (приложение № 1);
2) Состав конкурсной комиссии ежегодного областного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области» (приложение № 2);
- Признать утратившим силу:
распоряжение Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области от 16.03.2017 № 8 «О ежегодном областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области».
Руководитель Агентства Ж.Г.Назарова
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Агентства
записи актов гражданского состояния
Ульяновской области
от 25.03 2021 г. № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ежегодном областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет Порядок организации
и проведение в Агентстве записи актов гражданского состояния Ульяновской области (далее – Агентство) ежегодного областного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области» (далее – Конкурс) среди руководителей
и специалистов, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния Ульяновской области (далее – сотрудники).
1.2. Целями проведения Конкурса являются:
повышение профессионального уровня сотрудников
и совершенствование у них профессиональных навыков;
популяризация и распространение в органах записи актов гражданского состояния Ульяновской области (далее – органы ЗАГС) передового опыта предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
улучшение качества и культуры работы органов ЗАГС;
выявление и поощрение лучших сотрудников в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
пропаганда в обществе семейных ценностей и укрепление роли семьи, привлечение внимания общественности к социальным проблемам семьи.
1.3..Основные принципы организации и проведения Конкурса:
создание равных условий для конкурентов;
гласность конкурсных мероприятий;
добровольность участия в Конкурсе;
единство требований и объективность оценки участников Конкурса.
- Порядок проведения Конкурса
2.1. Организацию подготовки и проведения Конкурса осуществляет отдел архивно-методической работы Агентства совместно с отделом правового и организационного обеспечения Агентства.
2.2. Для проведения Конкурса и подведения его итогов создаётся конкурсная комиссия, состав которой утверждается настоящим распоряжением.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители Общественного совета при Агентстве, ветераны органов ЗАГС и иные эксперты в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Конкурсная комиссия:
просматривает и анализирует конкурсные материалы, оценивает творческие работы и задания, выполненные конкурсантами;
подводит итоги Конкурса и определяет его победителей;
решает иные вопросы, связанные с проведением Конкурса.
2.4. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап (ежегодно в октябре) заключается в выдвижении
в коллективах органов ЗАГС участников Конкурса, представлении конкурсантами заявлений-анкет и творческих работ, предварительном рассмотрении и оценке конкурсных работ членами конкурсной комиссии;
Второй этап (ежегодно в ноябре) включает в себя выполнение дополнительных конкурсных заданий, подведение итогов Конкурса
и определение его победителей.
- Условия проведения и критерии Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший специалист по государственной регистрации брака»;
2) «Лучшие профессиональные знания»;
3) «Лучшая идея (проект).
3.2. Участники Конкурса самостоятельно осуществляют выбор конкурсной номинации (конкурсных номинаций);
По решению конкурсной комиссии конкурсанты одной из номинаций обязаны выполнить дополнительные творческие работы и (или) конкурсные задания по другой номинации.
3.3. На первом этапе в номинации «Лучший специалист
по государственной регистрации брака» (по 31 октября включительно) осуществляется представление конкурсантами в конкурсную комиссию видеоматериалов в формате VHS или DVD продолжительностью не более 15 минут.
По итогам указанного этапа определяются пять лучших конкурсантов – финалистов, допускаемых к участию во втором этапе Конкурса.
На втором этапе конкурсного отбора (проводится по 30 ноября включительно) каждый конкурсант – финалист в режиме реального служебного времени осуществляет в месте, определенном конкурсной комиссией, государственную регистрацию брака в тожественной обстановке.
Сценарий государственной регистрации брака должен являться примером творческой фантазии, применения на практике лучших умений, навыков и знаний (в том числе национальных традиций и обычаев бракосочетания).
Текст торжественного обряда должен содержать оригинальные, красивые и ранее использованные выражения, фразы и предложения, которые в последующем могут быть применены на практике при подготовке новых сценариев государственной регистрации брака в торжественной обстановке.
Конкурсная комиссия оценивает:
художественный уровень и культуру изложения текста сценария;
внешний вид, динамичность и эмоциональность конкурсанта;
новизну элементов торжественной обстановки.
При оценке участников конкурсная комиссия вправе учитывать мнения коллег, присутствовавших на конкурсных мероприятиях.
3.4. В номинации «Лучшие профессиональные знания» конкурсантам предлагается ответить на вопросы в билетах (пройти тесты), содержащие общие и специальные знания из практики применения семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния, административных регламентов предоставления государственных услуг
в установленной сфере деятельности, архивного делопроизводства, порядка работы с обращениями граждан и организаций, специфики работы
в Федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (далее – ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
В указанной номинации оцениваются следующие критерии:
Количество правильных ответов на заданные в билетах (тестах) вопросы;
Соблюдение конкурсантами семейного законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;
Качество заполнения форм актов гражданского состояния;
Знание порядка работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
Знание особенностей учёта, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, количество испорченных конкурсантами бланков в текущем году;
Соблюдение административных процедур при предоставлении государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;
Своевременность и качество представления служебных отчётов;
Культура работы участников Конкурса с заявителями;
Скорость и правильность заполнения электронных форм актов гражданского состояния в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
Умение ведения оперативной и грамотной работы с электронным архивом.
Для участия в данной номинации Конкурса претенденты представляют в конкурсную комиссию соответствующие заявления (заявки) по 31 октября включительно. Непосредственно конкурсные мероприятия проводятся
в ноябре в присутствии членов конкурсной комиссии.
3.5. Описание идеи (проекта), нацеленной на популяризацию семейных ценностей (снижение количества расторжения браков, увеличение числа браков, увеличение количества юридически значимых действий).
3.5.1. Проект должен содержать:
— титульный лист;
— лист содержания;
— описание идеи (проекта);
— цели, задачи и методы реализации идеи (проекта);
— критерии оценки эффективности идеи (проекта);
— смета проекта (при наличии);
— список источников;
— презентацию идеи (проекта) в электронном виде;
— видеоматериалы (при необходимости).
3.5.2. В указанной номинации оцениваются следующие критерии:
— значимость идеи (проекта);
— актуальность в современных условиях;
— полнота раскрытия идеи (проекта);
— соотношение критериев эффективности идеи (проекта) целям и задачам Агентства;
3.5.3. В описании идеи (проекта) конкурсант должен раскрыть основную тему (идеи) проекта, изложить результаты реализации подобных проектов других субъектов Российской Федерации, сформулировать отличия представляемых идей (проектов) от других проектов.
3.5.4. Материалы, указанные в подпункте 3.5.1. претенденты представляют в конкурсную комиссию по 31 октября включительно
с заявлением (заявкой) о рассмотрении данного проекта. Защита идеи (проекта) проводится в ноябре в присутствии конкурсной комиссии.
- Подведение итогов Конкурса
4.1. Подведение итогов Конкурса и определение его победителей (не более трёх человек в каждой номинации) осуществляется решением Конкурсной комиссии.
4.2 Победители Конкурса награждаются соответствующими дипломами и единовременными денежными премиями (в каждой номинации) в следующих размерах:
за 1-е место – 10 000 рублей;
за 2-е место – 7 000 рублей;
за 3-е место – 5 000 рублей.
4.3. Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке и приурочивается к ежегодному празднованию Дня работников органов записи актов гражданского состояния.
Единовременные премии победителям Конкурса выплачиваются в порядке и сроки, установленные правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Агентства.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Агентства
записи актов гражданского состояния
Ульяновской области
от 25.03.2021 г. № 25
СОСТАВ
конкурсной Комиссии ежегодного областного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник органов ЗАГС Ульяновской области»
Председатель Комиссии – Назарова Ж.Г., руководитель Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Заместитель председателя Комиссии – Мифтахова Т.Н., заместитель руководителя Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области – начальник отдела архивно-методической работы;
Члены Комиссии:
Гурьянова С.В. – референт отдела правового и организационного обеспечения Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Абросимова С.В. – референт отдела архивно-методической работы Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Тюляхов П.Т. – начальник отдела правового и организационного обеспечения Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Чемаева Е.В. – начальник отдела информационных технологий
и защиты информации Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Щепочкина Ю.С. – референт отдела информационных технологий
и защиты информации Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
Вилкова О.С. – главный консультант отдела архивно-методической работы, председатель профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Агентства записи актов гражданского состояния Ульяновской области;
ветераны органов ЗАГС Ульяновской области (по согласованию);
представители Общественного совета при Агентстве записи актов гражданского состояния Ульяновской области (по согласованию).
____________